Классное руководство.
На протяжении
15 лет являюсь классным руководителем начальных классов(1-4 класс). В основе
моей деятельности лежит воспитательная работа по сплочению коллектива и первичная
организации самоуправления.
Классное руководство - это один их самых важных моментов в моей жизни. Я - классный руководитель 4 б класса. Вместе работаем, дружим, вместе живём. Да, порой бывает нелегко, но вместе мы преодолеем всё. Мой любимый 4 б класс! Творческие, дружные, добрые, весёлые... Хочу поделиться своими наработками и предлагаю вам некоторые материалы. Смотрите в каталоге файлов.
В нашем
классе действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал
себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена
поручений с обязательным подведением итогов коллективного и индивидуального их
выполнения происходит на классном собрании «Я – сам!», которое проводится один
раз в четверть. На нем дети учатся
анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную.
Ключевым принципом организации самоуправления
является идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за маленьких, а вместе
с ними - главное условие подготовки и
проведения любого дела.
Основу
организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Веселый
поезд», представляющая комплексную программу организации
деятельности младших школьников и способствующую развитию личности каждого из
них.
В путешествие
ученики отправляются в вагончиках. Ученики выбирают и выполняют в течение
месяца одно и шести чередующихся коллективных поручений.
Периодически проводимое анкетирование учеников моего класса, их
родителей (анкета «Удовлетворённость организацией учебно-воспитательной
работы») позволяет сделать вывод о
стабильно-положительном эмоционально-психологическом состоянии
жизнедеятельности нашего класса. Родители и учащиеся считают, что в классе
созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка. Диагностика учащихся
по определению уровня воспитанности
(методика Н.П.Капустина), показала высокий уровень и уровень выше
среднего у учеников класса.
Свою работу с родителями 1 класса
начинаю с диагностики, анкетирования, посещений на дому. Затем совместно с
родителями составляю план работы. Содействую тому, чтобы родители были
активными участниками в проведении родительских собраний. Использую
различные формы работы с родителями:
традиционные (регулярное проведение родительских собраний диспутов, круглых столов, систематические
индивидуальные консультации); нетрадиционные (организация совместного отдыха на
природе, внутриклассные концерты; экскурсии в город Тамбов и т.д.) Хорошей
традицией являются совместные (учитель –
дети – родители) коллективно-творческие дела: кафе именинников, день семьи,
день здоровья, новогодний карнавал, день открытых дверей, прощание с начальной
школой. Данная система сотрудничества
способствует развитию чувства самоуважения, организаторских качеств, творческой
активности, укрепляет чувство любви и взаимопонимания между детьми и родителями.
Скоро предстоит расставание. Мои дети уйдут в среднее звено. Трудно мне будет без моих уже больших, самостоятельных, добрых сорванцов. Дети тоже не хотят уходить, боятся, что их ждёт впереди и предлагают остаться на второй год. Родители предлагают идти вместе с детьми в старшие классы: "Как наши дети будут без Вас?" И так с каждым выпуском - всё труднее и труднее даётся это расставание...