Воскресенье, 28.04.2024, 10:29
Приветствую Вас, Гость

/

     Классное руководство.

   На протяжении 15 лет являюсь классным руководителем начальных классов(1-4 класс). В основе моей деятельности лежит воспитательная работа по сплочению коллектива и первичная организации самоуправления.

   Классное руководство - это один их самых важных моментов в моей жизни. Я - классный руководитель 4 б класса. Вместе работаем, дружим, вместе живём. Да, порой бывает нелегко, но вместе мы преодолеем всё. Мой любимый 4 б класс! Творческие, дружные, добрые, весёлые... Хочу поделиться своими наработками и предлагаю вам некоторые материалы. Смотрите в каталоге файлов.

       В нашем классе действует система чередования поручений, чтобы каждый ребенок попробовал себя, свои силы и возможности в различных ролях и видах деятельности. Смена поручений с обязательным подведением итогов коллективного и индивидуального их выполнения происходит на классном собрании «Я – сам!», которое проводится один раз в четверть. На нем дети учатся  анализировать и оценивать работу друг друга и свою собственную.

       Ключевым принципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей и взрослых. Делаем не за маленьких, а вместе с ними -  главное условие подготовки и проведения любого дела.

     Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Веселый поезд», представляющая комплексную программу организации деятельности младших школьников и способствующую развитию личности каждого из них.

   В путешествие ученики отправляются в вагончиках. Ученики выбирают и выполняют в течение месяца одно и шести чередующихся коллективных поручений.

  Периодически проводимое анкетирование учеников моего класса, их родителей (анкета «Удовлетворённость организацией учебно-воспитательной работы»)  позволяет сделать вывод о стабильно-положительном эмоционально-психологическом состоянии жизнедеятельности нашего класса. Родители и учащиеся считают, что в классе созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка. Диагностика учащихся по определению уровня воспитанности  (методика Н.П.Капустина), показала высокий уровень и уровень выше среднего у учеников класса.

Свою работу с родителями  1 класса начинаю с диагностики, анкетирования, посещений на дому. Затем совместно с родителями составляю план работы. Содействую тому, чтобы родители были активными участниками в проведении родительских собраний. Использую различные  формы работы с родителями: традиционные (регулярное проведение родительских собраний  диспутов, круглых столов, систематические индивидуальные консультации); нетрадиционные (организация совместного отдыха на природе, внутриклассные концерты; экскурсии в город Тамбов и т.д.) Хорошей традицией  являются совместные (учитель – дети – родители) коллективно-творческие дела: кафе именинников, день семьи, день здоровья, новогодний карнавал, день открытых дверей, прощание с начальной школой.  Данная система сотрудничества способствует развитию чувства самоуважения, организаторских качеств, творческой активности, укрепляет чувство любви и взаимопонимания между детьми и родителями.

Скоро предстоит расставание. Мои дети уйдут в среднее звено. Трудно мне будет без моих уже больших, самостоятельных, добрых сорванцов. Дети тоже не хотят уходить, боятся, что их ждёт впереди и предлагают остаться на второй год. Родители предлагают идти вместе с детьми в старшие классы: "Как наши дети будут без Вас?" И так с каждым выпуском - всё труднее и труднее даётся это расставание...