Воскресенье, 28.04.2024, 07:22
Приветствую Вас, Гость

,


Во внеурочное время я провожу предметный кружок 

"Уроки здоровья"

Пояснительная записка.

     Предметный кружок  ориентирован на младшего школьника и рассчитан на 17 часов. Он знакомит учащихся начальных классов с самым тонким инструментом познания окружающего мира-с самим собой. Это попытка создать единый «человекоцентрический» предмет, в котором информация по анатомии, физиологии, психологии, окружающему миру, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности и многим другим предметам служит самосознанию и самоуважению.

      Данный кружок  относится к учебному предмету «Валеология». Он дает младшему школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих: сенсорных ощущений, зрительно-моторных увязок, эмоциональных колебаний и т.д. Он учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов.

      Предложенная межпредметная система приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-значимом уровне разработана с учётом возрастных психофизических особенностей.

      Цель кружка состоит в формировании мотивации на здоровье и развитии поведенческих навыков здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста.

      Исходя из цели программы, определена система задач:

·       выработка адекватных представлений о сущности здорового образа жизни;

·       формирование у школьников ответственности за собственное здоровье;

·       ознакомление с органами человека и их функциями, правилами гигиены и безопасной жизни;

·       обеспечение физического и психического саморазвития;

·       обучение хорошим манерам.

    Предлагаемый курс ориентирован не только на усвоение ребенком знаний и представлений. Важнее – конечный результат, когда образ жизни  становится в его мотивационной сфере нормой гигиенического поведения, реализацией усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Это способствует формированию привычки быть здоровым душой и телом, стремлению укрепить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами человеческого бытия.

 В курсе заложена возможность дифференцированного, проблемного обучения, использования групповых, парных форм работы.

       Полученные задания позволят младшему школьнику оценить вклад каждой системы организма и рассматривать свой рост и развитие как жизненный процесс, которому благоприятствует разумное поведение.


Воспитательная система класса.

Применение системного подхода позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным.

1 класс

1 этап развития воспитательной системы.

Проектирование. Преобладает деятельность по изуче­нию интересов, потребностей и других личностных характе­ристик членов классного сообщества, проектированию его желаемого образа, определению перспектив его жизнедея­тельности. Такая деятельность в этот период является глав­ным системообразующим фактором.

 

Ключевая идея.

Овладение умениями и навыками самообслуживания, самоорганизации индивидуальной и совместной жизнедеятельности учащихся. Название системы «Самоумейка».

2       класс.

2 этап развития воспитательной системы.

Становление. Особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций классного коллектива. Призыв класс­ного руководителя (родителя или другого авторитетного взрослого) «Делай, как я!» становится в этот период основ­ным девизом жизнедеятельности классного коллектива.

Ключевая идея:

Содействие сплочению классного коллектива.

Задачи:

1.     Воспитание уважительного и ответственного отношения друг к другу.

2.     Создание условий для общения и совместной деятельности членов классного сообщества.

 «Воспитать человека, — подчеркивал А.С. Макаренко, — значит воспитать у него перспективные пути».

На пути к достижению целевых ориентиров и перспектив постепенно появляются и устанавливаются нормы и прави­ла. Они отражают ценностные ори­ентации классного сообщества и являются принципами по­строения жизнедеятельности и воспитательной системы класса, которые чаще всего формулируются в виде заповедей жизни в классе.

Заповеди:

ü        Не   отнимай чужого.

ü            Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

       Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

ü            Играй честно, не подводи своих товарищей.

ü      Не дразни никого, не выпрашивай ничего.

ü      Будь внимателен везде.

ü             Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся 

       всё    делать вовремя и думай только о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

ü            Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

      Старайся быть аккуратным.

       Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой».

ü      Помни! Ты  не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Модель организации классного коллектива.

Радостный

Отзывчивый

Смелый

Трудолюбивый

Организованный

Коллектив

Наш девиз:

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы дружные ребята – и в этом наша сила.

Традиционные дела класса:

ü Кафе именинников.

ü День матери.

ü Весёлые старты.

ü Новогодний утренник.

ü Праздник мам.

Чтобы осуществляемая деятельность и ее влияние на развитие личности ребенка носили более целе­направленный и системный характер, в нашей школе  отдельные воспитательные дела и мероприятия объединены,  систематизированы по направлениям, связанным с развитием таких потенциалов лич­ности ребенка, как познавательный, ценностный (нравствен­ный), коммуникативный, художественный (эстетический), физический (разработано на основе концепции М.С. Кагана).

Основным направлением воспитательной системы нашего класса является духовно-нравственно воспитание. Оно способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.

 Деятельность, организуемая в классе в этом направлении:

- посещение школьного музея

- участие в акции  «Внимание! Ветеран»

- участие в выставках, конкурсах;

- классные часы «Достопримечательности родного села» и «Я люблю тебя, Россия!» и «Односельчане в годы войны», «Урок памяти» многое другое;

 

Особое внимание в воспитательной системе уделяется семье как среде первоначального развития ребенка, где закладывается основа личности. Организуется целенаправленное взаимодействие с ней с учетом индивидуальных особенностей детей:

• Посещение семей.
• Родительские лектории, собрания.
• Совместные туристические походы, поездки в театр.
• Организации классных утренников  с приглашением родителей.

• Заседания родительского комитета.

При этом главной задачей является воспитание чувства чести рода, забота о продолжении рода, сохранение и умножение его добрых традиций.

Третьим  этапом развития воспитательной системы является «Стабильное функционирование», в котором активно развиваются самоуправленческие начала. Наш коллектив идёт к этому.

В основу модели самоуправления «Росток» положена идея создания коллектива с благоприятной нравственной средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Самоуправление играет роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса. Постоянные групповые поручения (в каждый отдел у нас входит по 2-3 человека) помогают ребятам сдружиться, учат сотрудничеству. Объединение в группы происходит в начале учебного года на организационных классных часах. Временные поручения выполняются  ребятами независимо от группы.